Железнодорожная экспертиза

Экспертиза железнодорожного транспорта—это исследования тепловозов, электровозов, вагонов и оборудования эксплуатируемого на железной дороге.

Железнодорожную экспертизу производят специалисты обладающие специальными знаниями в области железной дороги и имеющие базовое железнодорожное образование.

Практически любая железнодорожная техника изнашивается со временем и требует ремонта. Тепловозы проходят модернизацию и ремонт в объеме ТР или КР где специалистами обслуживающих предприятий производят восстановление основных элементов. В процессе эксплуатации тепловоза или электровоза происходят внештатные ситуации связанные с отказом работы тех или иных узлов локомотивов. В результате расследования требуется привлечение уполномоченных специалистов (независимых экспертов) с целью установления причин выхода из строя  тепловоза.

Железнодорожная экспертиза проводится в отношении любой техники или отдельного узла, оборудования или фактически произведенных работ по ремонту и обслуживанию локомотивов.

Основные вопросы которые формируются перед экспертами лежат в плоскости выявленных дефектов и объема произведенных ремонтных работ.

Типовыми вопросами железнодорожной экспертизы могут являться:

-определить соответствует ли качество и объем произведенных ремонтных работ тепловоза ТЭМ №0189 в объеме КР ?

-установить исправен ли по своему техническому состоянию тепловоз серии ТЭМ №0189 ?

На основании произведенных исследований экспертами будет дана соответствующая оценка объема и качества произведенных ремонтных работ. Заключение экспертизы в дальнейшем можно использовать в любом суде Российской Федерации в качестве доказательства подтверждающее позицию «Истца» или «Ответчика».

Независимая железнодорожная экспертиза позволяет доказать факт производственного или эксплуатационного характера выявленных дефектов и недостатков.

Расходы связанные с производством экспертизы в дальнейшем возможно компенсировать судебным порядком или по согласованию со сторонами.

Этапы железнодорожной экспертизы.

Любая экспертиза железнодорожной техники и оборудования производится в следующем порядке:

-подготовительный этап (оценка нормативно-технической документации, оценка журналов работ, оценка инструкций и формуляров, анализ объема выполненных работ, анализ конструкции и принципов работы);

-исследовательская часть (частичная разборка элементов, замеры допусков, фиксация дефектов и недостатков, анализ технического состояния узлов и агрегатов, фотофиксация, экспериментальный запуск оборудования, проверка произведенных реостатных испытаниях, оценка объема выполненных работ в соответствии с положениями и инструкциями);

-синтезирующий этап (сопоставление сведений указанных в нормативной документации и контрактах с  данными фактического анализа, формирование заключения экспертизы по сформулированным вопросом, сведения данных в единое заключение);

Экспертиза тепловоза производится по месту дислокации локомотива. Эксперты согласовывают время и место нахождения тепловоза и вылетают в самые сжатые сроки.В ходе производства экспертизы экспертами производятся действия по технической оценке оборудования и узлов, фиксируются все выявленные недостатки и дефекты. На основании произведенных исследований формируется заключение экспертизы с описанием произведенных исследований и выводам по сформированным вопросам.

Судебная железнодорожно-техническая экспертиза.

Судебная экспертиза железнодорожного транспорта и оборудования производиться на основании определения суда и в соответствии с требованиями Федерального закона №73 от 31.05.2001 г. «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ». В соответствии с нормами и принципами указанного закона экспертиза может производиться лицами обладающими специальными знаниями и опытом производства экспертизы. В штате Центра Независимых Экспертиз имеются специалисты обладающие знаниями и опытом работы с железнодорожным транспортом и оборудования. Специалисты центра имеют профильное железнодорожное образование и сертификацию независимого эксперта железнодорожного транспорта. Производство судебной экспертизы железнодорожного транспорта связано с необходимым выездом специалистов в места дислокации локомотивов, что не является проблемой для наших экспертов. Мы готовы произвести осмотр исследуемого объекта на любой территории Российской Федерации.

Результатом судебной железнодорожно-технической экспертизы будет является сформированное заключение эксперта. Заключение эксперта полностью соответствует требованиям ст.25 Федерального закона №73 от 31.05.2001 г. «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ». В заключении эксперта отражаются основания для производства экспертизы, сведения об экспертах, вопросы подлежащие на разрешение экспертизы, ход исследований, выводы и иллюстрирующие экспертизу материалы.

________________________________________________________________________________________________

Для производства судебной экспертизы железнодорожного транспорта в суд необходимо предоставить ходатайство с указанием конкретных лиц производство экспертизы которым может быть поручено а также их квалификационные сведения (сведения об их образовании и опыте связанном с железной дорогой).

Экспертиза ремонта тепловоза.

Независимая экспертиза ремонта тепловоза—это исследования объема и качества произведенного ремонта тепловоза или электровоза в объеме КР,ТР или в объеме указанного договором (техническим заданием). Предприятия имеющие в собственности маневровые тепловозы (серии ТЭМ) периодически производят их плановый ремонт. Ремонт или обслуживание тепловоза операция сложная и высокозатратная. К большому сожалению, имеются факты недобросовестного ремонта тепловозов, выражающее в формальном подходе к ремонту что приводит к выходу из строя основных узлов тепловоза и спорным вопросам о причинах поломки. Экспертиза ремонта тепловоза в этом случае необходима в том числе как основания для оформления исковых требований. Независимая экспертиза тепловоза производиться как по заявке предприятия так и по решению суда. Для проведения экспертизы ремонта тепловоза необходимо предоставить договор,техническое задание и все сведения о произведенных ремонтах тепловоза и выявленных дефектах, реостатных испытания и прочих испытаниях произведенных с исследуемым объектом.

Экспертиза ремонта тепловоза производится по месту нахождения тепловоза в согласованные со сторонами сроки. При осмотре тепловоза необходимо обеспечить частичный демонтаж некоторых узлов с последующей дефектацией и составления акта осмотра.

Привлечение независимых экспертов позволит объективно оценить техническое состояние тепловоза после произведенных ремонтов а также инициатор экспертизы тепловоза получает на руки заключение экспертизы в котором будут отражены все дефекты и недостатки а также причины их образования.

Экспертиза ремонта тепловоза производится после произведенного ремонта в объеме КР или ТР.

С целью исключения судебных процессов в будущем, многие предприятия заключают контракт с нашим предприятием в части приемки тепловозов и другой техники периодически ремонтируемым сторонними предприятиями. Наше предприятие не даёт гарантии что техника не выйдет из строя в близлежащем будущем, однако значительно обезопасит предприятие от формальных подходов связанных с ремонтом локомотивов собственности предприятия.

___________________________________________________________________________________________________________

Списание тепловоза.

Списание тепловоза—происходит тогда, когда ремонт и эксплуатации технически и экономически не целесообразен. На предприятиях различных форм собственности имеются тепловозы и электровозы которые с технической и моральной точки устарели, однако они числятся на балансе предприятия и несут определенные затраты. Техническое заключение по списанию тепловоза прикладывается к акту списания и служит неотделимой его частью подтверждающее что исследуемые тепловозы или электровозы были осмотрены специалистами и признанными технически неисправными и подлежащие списанию поскольку ремонт технически не целесообразен.

Списание тепловозов сопровождается осмотром тепловозов  по месту их нахождения. Экспертами фиксируются дефекты и неисправности, анализируются все основные узлы и оборудование, составляется перечень и описание неисправностей. По факту осмотра готовиться заключение экспертизы локомотива о технической исправности или не исправности. Для проведения экспертизы по списанию тепловоза—необходимо предоставить сведения о дате изготовления тепловоза, произведенных ремонтах и имющие сведения о неисправностях и дефектах. Помимо технической экспертиза по списанию тепловоза необходимо подготовить дефектный акт на списание тепловоза. Дефектный акт и заключение экспертизы на списанный тепловоз хранятся в архиве предприятия на балансе которого стоял тепловоз.

Оценка технического состояния на списание узлов тепловоза заключается в дефектовке узлов тепловоза. В результате проведения экспертизы формируется перечень неисправностей ремонт которых нецелесообразен вследствие сильной изношенности.

Экспертиза электровоза.

Техническая экспертиза электровоза производится когда есть необходимость в его списании или когда в результате некачественно произведенных ремонтных работ выходят основные узлы электровоза к которым относятся многочисленные электротехнические установки.

В ходе экспертизы электровоза фиксируется выявленные дефекты и недостатки а также устанавливается причина их образования.

Списать электровоз можно после подготовки экспертизы технического состояния электровоза. В заключении экспертами будет дана техническая оценка всем узлам электровоза.

Оценка стоимости ремонта тепловоза.

Оценка тепловоза по вопросу стоимости его ремонта проводится в ситуациях когда собственнику необходима рыночная стоимость затрат необходимых для восстановления железнодорожной техники. Оценка рыночной стоимости ремонта тепловоза производится только после технической экспертизы состояния тепловоза,электровоза или вагона. Экспертиза технического состояния тепловоза формирует перечень неисправностей которые необходимо восстановить (заменить) с целью надлежащей эксплуатации тепловоза.

Для рыночной оценки стоимости ремонта тепловоза необходимо предоставить следующие документы:

-технический паспорт (формуляр);

-сведения о произведенных ремонтах (ТР,КР);

-заключение технической эксперты с перечнем неисправностей;

-заявка на фирменном бланке предприятия с постановкой следующих вопросов:

Определить рыночную стоимость ремонта тепловоза\электровоза №08712 собственности ОАО «РУБИН-ТРАНС»?

Установить технические состояние и объем (перечень) неисправностей подлежащих ремонту?

Заявка с перечнем указанной документации направляется в адрес Центра для заключения контракта.

Экспертиза вагонов— это обследование технического состояния вагонов предназначенных для перевозки грузов или пассажиров.

Целью обследования вагона являются определение фактического технического состояния вагона а также причин образования дефектов и недостатков.

В ходе эксплуатации вагона изнашиваются узлы и агрегаты которые в дальнейшем подвергаются замене. Замена основных узлов вагона производится в специализированных ремонтных компаниях на условиях договора (контракта).

____________________________________________________________________________________________________________

Обследование вагонов призвано подготовить независимую оценку технического состояния вагона, факт необходимости ремонта или объем фактически выполненных работ. В ходе экспертизы вагона оцениваются не только само техническое состояния вагона но и качество произведенных ремонтных работ.

Экспертиза вагона производится по месту его дислокации в согласованные со сторонами сроки.

Для проведения экспертизы вагона требуется предоставить заявку с вопросами на которые необходимо ответить в ходе проведения обследования. К заявке необходимо предоставить сопутствующие документы, технические паспорта, договора и другую документацию.

Экспертиза покраски вагонов.

Экспертиза окраски вагона заключается в анализе лакокрасочного покрытия вагона в соответствии с условиями договора. Любые работа связанные с окраской вагонов сопровождаются подготовкой материала к покраске, удалению старого лакокрасочного покрытия, обезжириванию поверхности и другим сопутствующим работам.

При недостаточно качественной работе появляются признаки разрушения лакокрасочного покрытия к которым относятся отслоения краски, появление морщин, кратеров и прочих повреждений.

Любые работы связанные с покраской вагона в соответствии с действующими ГОСТ сопровождаются обязательством исполнителя сохранять срок годности эксплуатации. В соответствии с текущими действующими стандартами этот срок составляет от 3 до 5 лет в зависимости от типа вагона (хоппер или пассажирский вагон) а также условиями контракта.

Экспертиза покраски вагонов производится по месту их нахождения с применением специализированного оборудования по определению толщины лакокрасочного покрытия.

В результате экспертизы покраски вагона формируется вывод о качестве произведенных работ.

Обследование вагонов.

Экспертиза вагона по своему техническому состоянию производится собственниками вагонов на основании заявки в которой необходимо сформулировать вопросы на которые необходимо ответить эксперту.

Специалисты центра готовы провести обследование хопперов, грузовых и пассажирских вагонов по любым вопросам.

Для заказа железнодорожной экспертизы необходимо направить заявку для проведения экспертизы. В заявке укажите цель проведения экспертизы (списание тепловоза, судебный спор, спор с исполнителем по факту ремонта тепловоза и.т.д).