Лингвистическая экспертиза

Лингвистическая экспертиза в Туле—это исследование продуктов речи человека, в части толкования значений слов или фраз.

Продукты речевой деятельности могут быть представлены, как в письменном виде, так и в форме видео или аудиозаписи. В общих чертах, лингвистическая экспертиза разъясняет смысл (суть) исследуемой фразы или высказываний, проверяемого лица, а также наличие в тексте определенной информации.

Объекты лингвистической экспертизы.

Объектами исследований лингвистической экспертизы в Туле выступают любые публикации информации на сайтах,страницах, газет и журналов. Любой текст переписки,видеофайлы могут нести в себе информацию, подлежащие исследованию лингвистической экспертизы.

Область применения лингвистических исследований.

Все исследования лингвистической экспертизы можно условно разделить на следующие подразделы экспертизы:

Исследования по делам об оскорблении лиц

Исследования по делам о защите чести и достоинства лица

Исследования по делам клеветы

Любая надпись, любой текст или запись несет в себе определенную смысловую нагрузку. Именно лингвисты призваны провести исследования и дать истинную трактовку речевой деятельности лица. Слово или предложение — это информация, которая может трансформироваться в образы и чувства. Значение (толкование) тех или иных фраз и предложений лежит в глубинном анализе контекста высказываний индивидуума.Если вырвать хоть одну толику из контекста можно по разному интерпретировать те или иные слова. Так и зарождаются «фэйки»- недостоверная информация. Достоверность информации определяется всесторонним анализом. Эксперты лингвистической экспертизы являются самыми искусными виртуозами трактовки продуктов речевой деятельности. Основной их работы являются синонимические и логические методы толкования предложений и слов. Когда каждое слово, каждое предложение находит одно единственно достоверное толкование в конкретно исследуемом тексте или записи.

___________________________________________________________________________________________________

Вопросы лингвистической экспертизы.

Для проведения экспертизы необходимо правильно составить вопросы, от формы правильно составленного вопроса зависят выводы экспертизы. Типовые вопросы лингвистической экспертизы:

1.Определить содержится ли в тексте представленном на экспертизу негативные сведения о конкретном лице?

2.Установить в какой форме содержатся негативные сведения, утверждении,суждении, или вопроса?

3.Определить имеются ли сведения в исследуемом тексте экстремистской направленности?

4.Установить содержит ли исследуемый текст (запись) признаки рекламы?

5.Определить,содержат ли исследуемые записи призывы к каким-либо действиям?

6.Определить содержит ли запись разговора лиц сведения о передачи какого либо предмета или выполнения услуги за вознаграждение?

7.Установить смысл содержания исследуемого документа?

Вопросы лингвистической экспертизы могут расширяться или дополняться в зависимости от области применения и задач.

Для проведения лингвистической экспертизы необходимо предоставить:

-Заявку на проведение независимой лингвистической экспертизы или определение суда;

-Исследуемые материалы, записи, видеофайлы;

Лингвистическая экспертиза требует особой концентрации эксперта, поскольку требуется провести анализ не только отдельных слов, фраз или высказываний, но и полного контекста их отражения. Только всестороннее исследование позволяет достоверно ответить на сформированные перед лингвистической экспертизой вопросы. Слова создают предложения, предложения трансформируются в определенную форму информации. Информация служит разным целям. Наши действия с детства формируются за счет той или иной информации, которую мы принимаем,обрабатываем и используем.Степень воздействия той или иной информации это уже вопросы, соответствующих органов и структур. Задача лингвистической экспертизы заключается в оказании содействия заинтересованным лицам разобраться в омуте слов,фраз, предложений,записей,текстов в части их смыслового значения.

«Слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину тому, кто слушает» М.Монтень.